Сообщество любителей рукоделия

Интересное хобби для девушек, женщин и детей. Интересная информация и видеоуроки обо всем, что связано с рукоделием для дома своими руками.

Декупаж алиса

https://www.youtube.com/channel/UC1HZaQiJ4k4VO_w02ih2JpA

Блог → Декупаж с пастельной растушевкой: порция дельных советов

В процессе тренинга «Художественный декупаж» мы с ученицами занимались пастельной растушевкой на досочках-панно. Как наносить пастель я уже рассказывала в Путеводителе (и даже показывала в видеоролике). В этой статье я хотела бы поделиться с вами несколькими практическими советами, которые могут вам помочь в самостоятельной работе с пастелью.


Сразу оговорюсь, что в работе мы использовали сухую пастель и на вопросы про масляную пастель я ответить не смогу, так как не имею такого опыта.






1. Много цветов

Если вы решились попробовать в декупаже пастельную растушевку, лучше взять сразу упаковку 30-60 цветов.

1.jpg

Чем больше оттенков у вас будет — тем проще работать. В работе используется пастельный порошок, который соскабливается ножиком с мелков, для работы нужно совсем чуть-чуть, поэтому большой упаковки пастели вам хватит на много лет вперед (мне эта коробка служит уже лет 10, и еще столько же прослужит ))). Кстати, декупажницы смогут использовать пастель не только для растушевки, но и для затирки трещин кракелюра.

Чем меньше у вас оттенков — тем сложнее попасть в нужный цвет, тем больше вам придется использовать смешанные цвета, которые не всегда себя адекватно ведут. Например, розовый оттенок, смешанный с использованием рыжего мелка, после фиксации может дать яркий рыжий цвет :((( Лучше уж изначально взять чистый розовый мелок.


2. Ровная поверхность

Для работы с пастелью нужна ровная заготовка. Любая зазубрина в дереве или в лаке создаст лунку, в которую будет забиваться пастельный порошок. Поэтому уделите внимание тщательной подготовке поверхности к декупажу, вооружитесь шкуркой и шпатлевкой — и аккуратно заделайте все сколы. И после приклеивания мотива — тоже нужно обязательно выгладить перепад высот лакировкой.


3. Светлый ровный тон

Также, если вы решили сделать под пастелью красочный фон — он тоже должен быть максимально ровный и плавный по тону. Никакой ярковыраженной полосатости или грубых пятен! Пастель — очень нежный, прозрачный материал, поэтому пятна фона будут отлично видны и сквозь пастельную дымку.

По этой же самой причине не стоит брать под пастель и темный фон: пастель на нем не будет видно.

Наилучший вариант фона под пастель: ровный светлый оттенок или плавный перетекающий фон.

Неудачный фон:

3.jpg

Удачный фон:

4.jpg


4. Матовая, сухая поверхность

Пастельный порошок должен за что-то зацепиться. Поэтому ровная глянцевая поверхность, напоминающая стекло, нам не поможет. Под пастелью желательно применять матовый лак — он чуть более шероховатый, чем глянцевый.

Пастель очень хорошо фиксируется влагой, поэтому поверхность должна быть сухой. Также, если вы втираете пастель пальцами, сухими должны быть и руки. Если волнение заставляет ваши пальчики потеть — лучше тогда втирать пастель не пальцами, а ватной палочкой или диском.


5. Тщательное вырезание

Для работы с пастелью не подходят вырванные мотивы! только тщательное нудное аккуратное вырезание:) Для этого удобно использовать старый журнал в качестве подложки и ножик с тонким и острым лезвием типа такого:

2.jpg



6. Выбор мотива для пастельной растушевки

Пастельная растушевка смотрится нежнее всего, когда мотив светлый и сам состоит из пастельных оттенков. В этом случае вам и тона мелков подобрать гораздо легче.

5.jpg


Сложнее работать с мотивами, в которых присутствуют оттенки серого, коричневого, темно-синего, фиолетового, серо-зеленого.

6.jpg

Такие оттенки часто приходится смешивать, используя чистые оттенки + серый мелок. Из-за чего неосторожные мазки могут привести к грязи на работе, тогда ни о какой нежности речи уже не будет идти, придется переделывать. Кстати, пастель можно смыть водой, а еще она стирается ластиком.


7. Выбор мелков для пастельной растушевки

Для начала стоит посмотреть на общий тон картинки (холодный или теплый? Или и тех, и других цветов примерно поровну?) и на его насыщенность.

Сначала про насыщенность: Если вся картинка бледная — растушевка должна быть бледная. Если вся картинка очень яркая — растушевка должна соответствовать и быть довольно насыщенной.

Пример: мотив и растушевка нежные и не сильно яркие:

7.jpg


А здесь и мотив насыщенный, и растушевка соответствует:

9.jpg


ДопустИм вариант, когда мотив в целом яркий, а растушевка — нежная, не очень насыщенная.

8.jpg

Но никак не наоборот!!!

И еще: лучше не берите для работы с пастелью те картинки, где соседствуют очень яркие насыщенные элементы и какие-то бледные куски. Иначе вы станете заложниками этих самых бледных кусков и придется подстраивать насыщенность растушевки под уровень самого бледного оттенка.

10.jpg

Теперь придется делать более бледную растушевку вдоль ярких цветов :( :

11.jpg


Теперь про температуру:

Если общий тон мотива теплый, но есть пара мест с холодными тонами — не стоит делать на них сильный акцент. Лучше этот цвет в растушевке приглушить, оставить лишь намек на него.

Пример: На тарелочке с зайчиками общий тон — теплый. Но присутствует голубое «холодное» яйцо. Если сделать возле него такую же голубую растушевку — это будет сильно бросаться в глаза и выделяться на общем фоне:

12.jpg

Поэтому будет лучше, если мы смешаем голубой мелок с каким-то близлежащим теплым оттенком (например, цветом корзинки), и сделаем растушевку уже им:

13.jpg


А еще скажу по секрету, что в растушевке некоторыми цветами можно вообще пренебрегать, или наоборот, добавлять оттенков от себя. Разумеется, сохраняя общую температуру работы и плавность растушевки.


Для проверки своих способностей по смешиванию разных оттенков рекомендуется использовать мини-выкраски и экспериментировать с растушевкой вокруг мотива на бумаге.

19.jpg

18.jpg


И еще маленькая видео-шпаргалка, которая может вам помочь в выборе мелков для растушевки. Для этого понадобится фото работы, мелков и фотошоп-онлайн.


8. Фиксация

Для фиксации можно использовать специальные «Фиксативы для пастели», у меня самый простой «Сонет». Фиксатив продается в художественном магазине и по сути является синтетическим лаком с резким запахом. Преимущество специализированного фиксатива в том, что он не изменяет оттенки мелков.

17.jpg16.jpg15.jpg14.jpg

Если в вашем городе нет специальных магазинов и найти такой фиксатив затруднительно — можно поэкспериментировать с лаком для волос или с обычным аэрозольным лаком. Но здесь вы можете удивиться: некоторые лаки делают пастель сильно ярче. Поэтому если вы не уверены, что ваш лак не подкинет вам сюрпризов — нанесите пастель на бумагу и брызните вашим лаком сверху. Сможете оценить результат.


А это результаты работы учениц на тренинге (разверните на полный экран, чтобы было лучше видно)


Спасибо, что прочитали :) Буду рада вашим комментариям и "лайкам".

49 564
Понравилась запись? Поделись с друзьями!

Просмотры:Понравилась запись? Поделись с друзьями!

Комментарии 67

Добавить комментарий2 3 4 все

Страницы: 1



Нравится Твитнуть



Подпишитесь на новые статьи и мастер-классы:

90% женщин после входа в универмаг поворачивают направо.

На мастер-классе Вы узнаете: возьмете разные элементы и будем соединять в единую композицию; поиграете в художника и нарисуете картину. Информация о мастере Занимается декупажем более 7 лет. Открыла студию «Серебряный лебедь» в г. Ростове-на-Дону. «Мастер-классы по декупажу». Студия существует с 2010г. Провела более 2000 мастер-классов. В каждую работу вкладывает душу (в том числе и в …

Читать далее

Подробнее об Алисе Лучинской

Профессионал в технике декорирования - Декупаж. От своего хобби получает истинное удовольствие и вдохновляет других.


Алиса не переставая занимается саморазвитием и познает себя с разных сторон, ей удалось изменить взгляды на мир и обрести гармонию. Больше всего в людях ценит открытость, искренность и честность и не любит пассивно- негативных людей без "искорки".

Алиса обрела популярность благодаря своим курсам:

  1. "Как сделать хобби источником стабильного дохода";
  2. "Организация мастер-классов в своем городе"; 
  3. Мастер-класс "Малахитовая шкатулка"; 
  4. "Старение без кракелюра". 

Информация, предоставленная в ее материалах, основана на личном опыте, уникальные методики и техники декупажа помогут научить этому искусству, даже новичка.


Алиса не переставая занимается саморазвитием и познает себя с разных сторон, ей удалось изменить взгляды на мир и обрести гармонию. Больше всего в людях ценит открытость, искренность и честность и не любит пассивно- негативных людей без "искорки".

27 Apr 2018